Главная | Регистрация | Вход
Альтернатива (Мир Абстрактных игр)
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [114]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 27
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Правила игры в Шахматы для троих -1.
    Игра,  которая будет описана далее, основана на традиционных  шахматах для игры вдвоем. И это почувствует каждый, кто хоть раз играл в традиционные шахматы.
    Изменилась геометрия  игрового поля. Если в традиционных  шахматах вокруг каждого квадрата восемь соседних квадратов-секторов (по 4 «на каждого игрока»), то в шахматах  для игры втроём  у каждого треугольника  двенадцать соседних треугольников-секторов (так же по 4 «на каждого игрока»).
    Немного иначе стоят фигуры в начале игры. На две пешки больше. …
    Но все эти изменения, как мне видится, только улучшили качество игры. И, конечно, главная особенность – это возможность играть ВТРОЁМ.
    Игра втроём несет в себе совершенно новые возможности.
    Это и интеллектуально-логическое, эмоциональное и психологическое (поведенческое) расширение впечатлений от игры. Внутри главной, стратегической,цели игры появляется множество целей ярко выраженных тактических.
    Появилась ДИПЛОМАТИЯ игры втроём. Она находится на стадии становления. Поэтому уверен, что ещё много нового, интересного, полезного со всех сторон, будет найдено и закреплено в правилах игры.
    Это шахматы для игры втроём.


    Игровое поле.

    Игровое  поле –  это шестиугольник,   сторона которого в длину вмещает  пять треугольников таких же, что заполняют весь шестиугольник.  Всего получается 150 треугольников, раскрашенных в шахматном порядке в темные и светлые тона.
    Шестиугольник   поделен на три территории  по часовой  стрелке:  «Красные», «Белые», «Черные».        Каждая территория является «королевством». И как  во всяком королевстве территория поделена на «Село», «Пригород», «Город», «Дворец», «Трон». Каждый  треугольник в этих «административных  образованиях» в каждом  из трех «королевств» пронумерован  слева на право,  если смотреть со стороны игрока, играющего за это «королевство».
    При записи  ходов сначала пишется  (одной буквой) цвет  королевства,  затем
    «административное  образование» и номер треугольника.  Например, «Красные Село 14» - «КС14». В остальном всё как в традиционных шахматах, в том числе движение фигур, если учесть изменения в геометрии игрового поля.
    У треугольника есть три стороны и три угла. Ими треугольник соприкасается с «соседними» треугольниками. Те из треугольников, что имеют тот же цвет, являются «диагоналями», а  те  из  них, что  имеют другой цвет, являются «вертикалями-горизонталями». Так же как традиционных шахматах.
    Теперь, если вспомнить,  как именно ходят фигуры в традиционных шахматах, то станет понятно, как ходят фигуры в «Шахматы для игры втроём». 


    Ход Короля.

    В начале игры, Король располагается справа на Троне, треугольник Т2.
    Король  может    сделать   ход  на   один  из   всех   соседних    треугольников, не находящийся под ударом вражеской фигуры.
    Рокировку  не сдвигавшимися с места Королем и Ладьей можно сделать, если в выбранной половине Дворца нет Слона и Коня, а при длинной рокировке - и Ферзя, и эти треугольники  не под ударом вражеских фигур.  При короткой рокировке Король
    становится  на место Коня, а затем Ладья  на место  Слона.  При длинной рокировке
    Король становится на место Слона, а затем Ладья становится на место Ферзя.


    Ход Слона.

    В начале игры два Слона занимают треугольники Д3 и Д4.
    Слон может сделать ход по «диагонали»,  т.е. на один из треугольников того же цвета, расположенный на одной прямой линии с одной из сторон треугольника, того, на котором уже стоит Слон. В начале игры каждый Слон прикрывает три Пешки.


    Ход  Ладьи.

    В начале игры две Ладьи занимают треугольники Д1 и Д6.
    Ладья  может  сделать ход по «вертикали-горизонтали»,   т.е.  на один из треугольников, расположенный на одной прямой линии с одной из высот треугольника, на котором уже стоит Ладья. В начале игры каждая Ладья прикрывает две Пешки.


    Ход Ферзя.

    В начале игры Ферзь занимает место слева на Троне, треугольник Т1.
    Ферзь   может   сделать   ход  по  «вертикали-горизонтали»   или  «диагонали»,
    совмещая в себе возможности Слона и Ладьи.
    В ближайших  к  Ферзю  треугольниках,  которые  он не  может  ударить,  может в безопасности находиться Конь, держа под ударом Ферзя. Всё так же как в традиционных шахматах.


    Ход Коня.

    В начале игры два Коня занимают треугольники Д2 и Д5.
    Конь может  сделать ход на  один из двенадцати треугольников,   что являются соседними «диагоналями» его «вертикалей-горизонталей»,  но находятся снаружи большого треугольника со стороной в длину в четыре треугольника, в центре которого уже стоит Конь.
    Только Конь может  «перепрыгивать»  через фигуры.  Все остальные фигуры должны искать другие способы преодоления преграды. В начале игры каждый Конь прикрывает четыре Пешки.


    Ход Пешки.

    В начале игры десять Пешек занимают все треугольники Города, с Г1 по Г10.
    Как и в традиционных шахматах, Пешка – единственная фигура, у которой отличаются действия: «Ход с взятием»(а) и «Ход без взятия»(b).
    Пешка  может  сделать «Ход без  взятия» на  один из соседних  «горизонталь-вертикаль»  треугольников. А  «Ход с взятием»  на  один из соседних  «диагональ» треугольников.
    Далее появляется существенные отличия.  Пешка  стала подвижнее.  Она может ходить в разных направлениях. Что позволяет двум Пешкам прикрывать друг друга, когда они находятся вне своего Города.
    Пешка не превращается в другие фигуры.
    Пешка не может брать вражеские фигуры внутри своего Города, Дворца, Трона.
    Что, как и традиционных шахматах, вынуждает выдвигать Пешки «вперед».
    Пешка может делать двойной ход без взятия, если стоит внутри своего Города, Дворца или Трона, что позволяет быстро прикрывать Пешкой  ценные фигуры.  Этот двойной ход может быть сделан и наружу Города в Пригород или Село.
    Каждая Пешка может делать двойной ход много раз в процессе игры, если стоит внутри Города, Дворца или Трона. 
    «Взятие на проходе» так же как традиционных  шахматах, если Пешка не может первым ходом обойти сектор, находящийся под ударом вражеской фигуры.
    Категория: Мои статьи | Добавил: bajvik (03.01.2014) | Автор: Ильшат Тагиев
    Просмотров: 855 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: