Главная | Регистрация | Вход
Альтернатива (Мир Абстрактных игр)
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [114]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 27
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Правила игры в Тогыз Кумалак ("девять камешков")
    Об игре


    Тогыз Кумалак ("девять камешков") - это казахская логическая игра для двух игроков, которая относится к семейству игр Манкала.

    Доска

    В игре Тогыз Кумалак используется специальная доска с двумя рядами маленьких лунок (по девять в каждом ряду) и двумя большими лунками, которые называются "казанами". Нижний (ближний) ряд лунок считается стороной игрока, противоположный ряд - стороной противника. "Казан" игрока находится ближе к стороне противника, а "казан" противника - ближе к стороне игрока.

    В начале игры в каждой маленькой лунке находится по девять камней.

    Цель игры

    Игрок побеждает в игре, если он собирает в своем казане большее количество камней, чем противник собирает в своем казане.

    Если в конце игры в казанах каждого из игроков находится одинаковое количество камней, то игра завершается вничью.

    Процесс игры

    Игроки ходят по очереди, вынимая камни из одной из лунок и раскрадывая их в другие лунки следующим образом:

    • Игрок вынимает все камни из одной из лунок на своей стороне.
    • Если выбранная лунка содержала больше одного камня, то первый вынутый камень кладется обратно в ту же лунку, из которой он был взят. Все последующие вынутые камни игрок раскладывает в лунки против часовой стрелки (слева-направо в своих лунках и справа-налево в лунках противника). В каждую лунку он кладет по одному камню.
    • Если выбранная лунка содержала всего один камень, то он кладется в следующую лунку против часовой стрелки.

    Ниже приведен пример одного хода:

                              

    Игрок вынимает девять камней из лунки "g" и раскладывает их против часовой стрелки. Обратите внимание на то, что первый вынутый камень падает обратно в лунку "g".

    • Если при раскладывании игрок кладет последний камень в противника, доводя общее количество  камней до четного числа, то он забирает все камни из этой лунки (вместе со своим камнем) и кладет их в свою  лунку-накопитель.

                               

    Последний камень падает в лунку на стороне противника и доводит общее кол-во камней до четного числа (10). Все эти 10 камней перемещаются в "казан" игрока.

    • Если при раскладывании игрок кладет последний 
    • камень в лунку противника, доводя общее количество камней до трёх, а также удовлетворяются три нижеприведенных условия, то все эти три камня перемещаются в "казан" игрока, а лунка превращается в "туздык"  ("святое место" по-казахски). Упомянутые три условия перечислены ниже:

    - если у игрока уже есть "туздык".
    - последняя лунка на стороне противника (самая правая) не может быть превращена в "туздык".
      - "туздык" не может быть создан симметрично уже созданному "туздыку" оппонента (например, если третья
     лунка на стороне игрока является "туздыком" противника, то игрок не может превратить третью лунку на стороне противника в свой собственный "туздык").

    Ход, нарушающий любое из этих трех условий, может быть произведен, однако в результате не создается "туздык" и три камня остаются лежать в лунке.

    Любой камень, падающий при раскладывании в "туздык", забирается владельцем "туздыка" в свой "казан".

                    

    Игрок вынимает 10 камней из своей лунки "F" и раскладывает их против часовой стрелки. 
    Последний камень падает в лунку "f" на стороне оппонента и доводит общее кол-во камней до трех. Эта лунка превращается в "туздык" игрока (все три камня перемещаются в "казан" игрока). Игрок вынимает 11 камней из своей лунки "e" и раскладывает их против часовой стрелки.

                              

    Последний камень падает в лунку "F" на стороне оппонента и доводит общее кол-во камней
     до трех. Эта лунка НЕ превращается в "туздык" игрока, потому что она является 
    симметричной 
    "туздыку" оппонента в лунке "f". Обратите внимание, что при раскладывании 
    один из камней упал в "туздык"  противника (лунка "f") и был перемещен в его "казан".
    • Если игрок не может сделать ход, так как все его лунки пусты, то второй игрок переносит все оставшиеся в его лунках камни в свой казан, и игра завершается. Выигрывает игрок, набравший большее количество камней в своем казане.

      Ссылки



    Источник: http://www.iggamecenter.com/info/ru/kauri.html
    Категория: Мои статьи | Добавил: bajvik (28.08.2013)
    Просмотров: 813 | Теги: Ральф Геринг (Ralf Gering), вариант Манкалы, Каури | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: