Главная | Регистрация | Вход
Альтернатива (Мир Абстрактных игр)
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [114]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 27
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Правила игры в Гипф (GIPF)

    Об игре

    Проект GIPF состоит из 6 абстрактных игр для 2 участников: GIPF, TZAAR, ZÈRTZ, DVONN, YINSH и PÜNCT. Первой и центральной игрой проекта является, собственно, GIPF. 

    GIPF это стратегическая игра для 2 участников, основанная на классическом принципе: соперники по очереди выставляют на игровое поле по одной своей фишке, чтобы собрать ряд из 4 фишек.

    Когда игроку это удаётся, он забирает свой ряд и захватывает фишки оппонента, находящиеся в этом же ряду. Этот принцип захвата фишек каждый раз сильно изменяет игровую ситуацию на поле. Цель игры формирование рядов как минимум из 4 своих фишек до тех пор, пока у соперника не кончатся фишки в запасе или (в стандартной и турнирной версиях игры) GIPF-фишки на поле.

    GIPF – это интересная абстрактная игра, сочетающая в себе классические принципы с новыми оригинальными элементами. Полная сюрпризов и предоставляющая множество возможностей, она наверняка понравится как новичкам в мире настольных игр, так и искушённым игрокам.

    Компоненты игры

    · 1 игровое поле

    · 18 белых фишек                                                                                                                                                                                             · 18 чёрных фишек

    ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА

    Игровое поле

    На игровом поле изображена сетка из линий. Каждая линия начинается и заканчивается точкой, а также пересекается с другими линиями. Эти пересечения называются местами.

    По краям сетки расположены 24 точки. Они не являются частью игрового поля с этих точек фишки вводятся в игру.

    На игровом поле 37 мест для фишек. Только фишки, находящиеся на этих местах, участвуют в игре.

    Линии обозначают направления, в которых могут двигаться фишки.

    Начало игры

    Участники бросают жребий, чтобы определить цвет, которым каждый из них будет играть. Игрок с белыми фишками ходит первым.

    В основной версии игры у каждого участника по 15 фишек. Остальные фишки могут быть использованы в удлинённой версии (т.е. у каждого игрока вначале будет по 1, 2 или 3 дополнительные фишки) или для уравнивания сил участников (например, менее опытному игроку можно предоставить преимущество в 1, 2 или 3 фишки).

    Поместите игровое поле между участниками таким образом, чтобы точка  Е1 указывала на игрока с белыми фишками.

    Каждый участник начинает игру с 3 фишками на поле.

                                     


    Выложите их на угловые точки (цвета фишек чередуются), а затем передвиньте на первое место в направлении центра поля.

    Теперь эти фишки в игре.            


    Цель игры

    Задача каждого игрока в GIPF захватить все фишки соперника (когда у игрока не остаётся фишек в запасе, игра заканчивается).

    Ход игрока

    Игроки ходят по очереди. В свой ход участник должен ввести в игру одну из своих фишек следующим образом:

    · взять фишку из запаса и поместить её на любую из 24 точек (шаг 1)

    · передвинуть эту фишку на место на игровом поле (шаг 2)

    Шаг 1 - игрок должен поместить фишку на одну из точек. Фишка, находящаяся на точке, не считается введённой в игру т.е. ход игрока не завершён.

    Далее у игрока есть 2 варианта совершения шага 2:

    · Он может передвинуть фишку с точки на свободное место на поле. Как только игрок начал перемещать фишку, передумать он уже не может и должен завершить передвижение.

    · Он может передвинуть фишку с точки на место, уже занятое другой фишкой. В этом случае занятое место должно освободиться: фишка, находящаяся на нём (независимо от её цвета), передвигается на следующее место на этой линии. Если это место тоже занято, то находящаяся на нём фишка также передвигается на следующее место и т.д. Затем игрок передвигает свою фишку на освободившееся место. Все фишки должны перемещаться в одном и том же направлении. Не старайтесь сдвинуть весь ряд фишек сразу: лучше перемещайте по одной фишке, начиная с самой дальней. Как только игрок дотронулся до фишки на поле, он должен завершить передвижение.

                              


    Игрок имеет право передвинуть фишку только на одно место, не на 2 или больше.

    Участник не может "вытолкнуть” фишку за пределы игрового поля (т.е. на точку на противоположном конце линии).


    Пример:

                                     

                                                                      обозначенные линии заблокированы. 


    Возвращение и захват фишек

    Как только 4 фишки одного цвета выстраиваются в ряд, участник должен забрать их с игрового поля. Более того, он забирает не только эти 4 фишки, но и все фишки, продляющие этот ряд. Игрок возвращает в запас фишки своего цвета и захватывает фишки соперника.

                                                  

    Как только 4 фишки одного цвета выстраиваются в ряд, их необходимо убрать с игрового поля (вместе с фишками, продлевающими этот ряд), независимо от того, кто его создал. Цвет фишек ряда определяет игрока, который должен их забрать.

                                     

    Может возникнуть ситуация, при которой одновременно выстроятся 2 ряда фишек. Если эти ряды не пересекаются, то необходимо убрать их оба. Если же они пересекаются, то игрок, которому принадлежат эти фишки, может выбрать, какой из рядов забрать.

                                    

    Если же оба игрока должны забирать фишки, первым ходит тот из них, кто создал эту ситуацию.

                                     


    Возвращение и захват фишек не считаются ходом! (Смотрите еще раз иллюстрации 5a и 5b на игрок с белыми фишками вынуждает соперника вернуть 5 чёрных фишек в запас, а затем игрок с чёрными фишками должен сделать свой ход).

    Окончание игры

    Игра заканчивается, когда один из участников не может больше ввести фишку в игру. Таким образом, когда у игрока не остаётся фишек в запасе, другой игрок объявляется победителем.

    Важно правильно понять цель игры: выиграть можно только захватывая фишки соперника, а не просто постоянно возвращая свои фишки в запас!

    Ничья невозможна. Игрок, у которого первым закончились фишки, считается проигравшим, даже если у другого игрока фишки тоже закончились бы в его следующий ход.

    Игроки всегда должны видеть, сколько фишек осталось в запасе у соперника. Поэтому фишки должны лежать перед участниками рядом с игровым полем.




    Источник: http://www.igroved.ru/games/gipf/gipf/rules.html
    Категория: Мои статьи | Добавил: bajvik (04.08.2013)
    Просмотров: 1101 | Теги: Правила игры, Крис Бурм, Гипф, ГИПФ-Проект | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: