Цели игры Анлур различны для обоих игроков:
- Игрок, играющий черными камнями, побеждает в игре, если он формирует "Y", т.е. цепочку из белых камней, соединяющую три стороны доски, никакие две из которых не являются соседними (угловые клетки принадлежат обеим прилегающим сторонам).
- Игрок, играющий белыми камнями, побеждает в игре, если он формирует "Линию", т.е. цепочку из черных камней, соединяющую противоположные стороны доски (угловые клетки принадлежат обеим прилегающим сторонам).
Черная "Y"
|
Белая "Линия"
|
Если один из игроков формирует выигрышную цепочку другого игрока (например, черный игрок формирует цепочку из черных камней, соединяющую две противоположные стороны), то он проигрывает в игре. Исключением является ситуация, когда тем же ходом игрок одновременно формирует и свою собственную выигрышную цепочку.
В игре Анлур не бывает ничейных ситуаций.
Процесс игры
Игра начинается с пустой доски.
Один из игроков играет белыми камнями, другой - черными.
В виду того, что задача Белого игрока намного проще задачи Черного игрока, партия начинается со специального этапа, уравнивающего шансы на победу. Во время этого этапа оба игрока поочерёдно выставляют камни черного цвета в любую свободную клетку, не находящуюся на краю доски, пока один из игроков не пасует. Пасующий игрок становится Белым и получает право сделать первый ход белым камнем.
После этого этапа игроки поочерёдно выставляют камни своего цвета в любую свободную клетку доски.