В игре Альта используется специальная доска в форме ромба с квадратными клетками (см. ниже). Самая левая и самая правая клетка на доске помечена красным цветом, а самая верхняя и самая нижняя клетки - синим. Игроки используют специальные фигуры, называемые "переключателями" в клетки доски:
Цель игры
Целью игры Альта является получение цепочки "переключателей" (любого цвета, т.е. в цепочке считаются "переключатели" обоих игроков), соединяющей противоположные клетки доски, отмеченные цветом игрока.
Выигрывает тот игрок, который делает ход, создающий выигрышную цепочку "переключателей", даже если этим же ходом игрок создает цепочку "переключателей", соединяющую противоположные клетки противника.
Если игрок делает ход, создающий цепочку "переключателей", соединяющую противоположные клетки противника и при этом не создает свою собственную цепочку, то игрок проигрывает партию.
Процесс игры
Игра начинается с пустой доски. Начинает игрок, играющий красными "переключателями".
В свой ход каждый из игроков может сделать одно из нижеприведенных действий:
- Поместить свой "переключатель" (в любом из двух возможных направлений) на любую свободную незапрещенную клетку доски. Запрещенными клетками являются клетки, находящиеся непосредственно по соседству с клетками, помеченными цветом противника: A4-A5-A6-I4-I5-I6 являются запрещенными для Синего игрока, а D1-E1-F1-D6-E9-F9 - для Красного.
или
- "Переключить" направление любого из своих "переключателей", уже находящихся на доске.