Главная | Регистрация | Вход
Альтернатива (Мир Абстрактных игр)
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [114]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 27
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Р У С С К И Е Ш А Ш М А Т Ы
     

    Игра, представляет собой синтез классических (международных или европейских) шахмат и русских шашек: фигуры в ней шахматные, но перемещаются они только по тёмным полям доски.
    Расстановка фигур перед началом партии показана на рисунке.
    У каждой стороны по два короля (используются фигуры короля и ферзя из стандартного шахматного комплекта), которые перемещаются на соседние чёрные поля. Бьют короли (Кр – король и Кр’ – вицекороль) как шашки в четырёх направлениях. Шашматный слон ничем не отличается от шахматного.
    А пешки соответствуют русским шашкам, т.е. могут ходить только вперёд, и бить – в любом из четырёх направлениях.
    В случае выбора ударного хода, пешке не обязательно бить максимальное количество фигур.
    Если пешка при своём ударном ходе попадает на поле превращения и превращается в короля, то она должна продолжить ударный ход, если есть такая возможность, так как король в шашматах является шашечной фигурой. Данное правило соответствует правилу превращения дамки в русских шашках, когда она, превратившись, должна продолжить ударный ход, если имеется такая возможность, сохраняя статус дамки.
    Поскольку обычный конь (1, 2) не в состоянии сделать на шашматной доске ни одного хода (он сразу попадает на запретное белое поле), его заменяют верблюдом (1, 3), который перемещается по полям одного цвета. На следующем рисунке показаны примеры ходов без взятия.



    Взятие пешкой или королём происходит, как в шашках (перепрыгиванием через фигуру), а взятие слоном или верблюдом, как в шахматах (занятием поля, на котором стоит фигура). Взятие пешкой или королём обязательно, а выбор между шахматным и шашечным взятием, если он имеется произволен. Причём, не обязательно бить именно ту фигуру, которая послужила причиной этого выбора, но можно - совсем другую, если есть такая возможность. Пешка, дошедшая до последней горизонтали, превращается в любую из трёх фигур по желанию игрока (вариант: только в дамку или только в дракона (гибрид слона и верблюда)).
    Игрок, который побил обоих королей противника, выигрывает партию. Игрок, которому некуда ходить (пат), проигрывает партию.
    Категория: Мои статьи | Добавил: СтранникТС (22.09.2013) | Автор: Черных Николай Сергеевич
    Просмотров: 558 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: