Главная | Регистрация | Вход
Альтернатива (Мир Абстрактных игр)
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [114]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 27
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Правила шахмат GRAND-OL

    GRAND-OL - вариант шахматной игры, придуман мною и моим братом. Grand - большой, OL - сокращение от моего имени Олег (от автора)
    Пропорции 50% занятых полей фигурами и 50% свободных почти сохраняются. Нет как в Omega-chess излишней свободы в дебюте. И нет "перенаселенности". Каждая сторона имеет 26 фигур и пешек (наиболее точным было бы 25 фигур). Главный недостаток варианта - количество прыгающих фигур завышено.  В классическом варианте 25% ( 8 фигур .и 2-е прыгающие) у каждой стороны.

    Корольр), Ферзь(Ф), Ладья(Л), Слон(С), Конь(К), пешка(п) -как в классическом варианте.

    Друид(Д) прыгает через поле по-диагонали + ход Ладьи на 1 поле

     Верблюд(ВР) - прыгает большой коневой вилкой 4:1. Например: a1-b4, a1-d2


    Леопард(ЛП) - Конь+прыжок ортогонально через поле.


    Маршал(М) - Конь+Ладья

     
    Кардинал(КД) - Конь+Слон


    Короли f2,f9
    Ферзи e2,e9
    Ладьи a1.j1,a10,j10
    Слоны d2,g2,d9,g9
    Кони c2,h2,c9,h9
    Верблюды b1,i1,b10,i10
    Леопарды c1,h1,c10,h10
    Маршалы d1,d10
    Кардиналы g1,g10
    Пешки белые на 2-ой и 3-ей, черные на 9-ой и 8-ой.

    Правила.
    Рокировки нет. Есть прыжок (1 раз за всю партию) ходом Верблюда, если выполняются такие условия:
    Король не делал ход
    Король не убегает от шаха
    Король не встает на битое поле
    Король при таком прыжке может срубить вражескую фигуру.

    Возможности пешки:
    1)из начального положения на третьей горизонтали через поле:         1.е3-е5
    2)из начального положения на 2 горизонтали ходит через 1 поле или через два поля: а2-а4 и а2-а5.
    3)И также возможно: 1.а2-а3 и 2.а3-а5 — пешка встав на 3-ю горизонталь может поступить как в п.1)
    Правило на проходе — да.
    Превращение пешки — на последней горизонтали в любую фигуру, кроме Короля и пешки. Аналогично как в классике.

    Цель игры.
    Мат — выигрыш. 4:0
    Пат — 3:1 . Получивший пат получает 1.
    Троекратное повторение позиции, вечный шах, правило N ходов — ничья (где N = 75) 2:2.

    ____________________________________________________

    Итак, моя партия: Я играю белыми.
    1.f3-f5 d8-d6. Что-то типа "Сицилианской" защиты из "Классических" шахмат. 2.g3-g5 e8-e7 В классических шахматах  на 2-ом ходу белые играют 2.f2-f4 ( рисунок пешек почти такой же). Короля я думаю убирать на i1, но сначала нужно убрать  Верблюда и Ладью. 3.Кh2-g4 h8-h7  Третий ход черных явно с последующим g8-g6. Сыграть что ли 4.h3-h5? Но есть у меня в запасе и  4.е3-е5, продолжая укрепляться в центре. 4.ЛПc1-b3 Кc9-d7 Вообще-то, нормальный дебют. Белые организуют кулак на королевском фланге, а черные "копошатся" на ферзевом. 5.ВРi1-h4 ЛПh10-h8 6.ЛПh1-i3 ЛПc10-d8 Почему я сходил 6.ЛПh1-i3, а не на g3? Поле g3 я оставил для Друида е1. А черные своего Леопарда с10 поставили на d8. Как развивать Друида f10, если на полях d8 и h8 стоят свои Леопарды?                                 7.ВРb1-c4 ЛПd8-f7  Итак, моя пешка g5 находятся под боем черного ЛПf7. Необходимо было ходить не 7.ВРb1-c4?! а например, 7.Сg2-c6! Теперь пешка e3 закрывает путь слону. 8.e3-e4 Пешка "g" защищена. Дебют в самом разгаре....итоги: можно было ЛПi3-g3, но поле "g3" оставлено для Друида е1. Поле "e5" ослаблено. Королём на "i1" уходить не хочется, а на "с1" рано - надо убрать в центр Ладью "a1".              8...ВРb10-c7 9.Md1-e3 Md10-e8  10.Лa1-d1 Лa10-d10 11.Крf2-c1? Крf9-c10? 12.Me3-f3 (пешка g5 была под боем Леопарда f7)                      Что теперь делать белым? Есть ход ВРс4хd7 -однопольного Верблюда за Коня. Думаю что это нормальный размен.
    12...Дf10-d8 13.Крc1-b1 Крc10-b10
      Крепости Королей готовы. Теперь можно в бой. 14.Сb2-f4 ВРi10-f9 Итоги дебюта: "Кулак" белых на королевском фланге пока не дает им перевеса. Черные имеют хороший контраргумент пешку d6, с последующей контригрой на ферзевом фланге. "Крепость" белого Короля несколько лучше, чем черного. Белые стоят чуть лучше, но это не дает им выигрыша.

    15.Kg4-h6 Lpf7-e5 Нападение на черного Леопарда вынудило его на выпад вперед. Но размен ВРh4xe5 выгоден для белых. К тому же черная пешка g8 под боем. 16.ВРh4xe5 Kd7xe5 17.Cf4xe5 f6xg5 18.Mf3xe5 g8-g7 Черная пешка g напала на коня - пока не страшно. Напал на Верблюда e6. После ухода вероятнее всего будет 19.Nh6-g4 e7-e6 20.f5xe6 Ef9xe6 21.Nc2-d4 De10-g8 Конь d4 - размен Маршалов. 22.Nd4xe6 Me8xe6 23.De1-g3 f8-f6 24.g5xf6 g7xf6 25.Me5xe6 Dg8xe6 26.Df1-f2 Nh9-g7 27.Df2-d4 нападение на пешку f6.

    27...Lph8-g6 К последнему ходу черных я бы поставил знак вопроса. Пешка f6 под боем двух белых фигур.

    28.Rd1-f1 Lpg6-h4 29.Dd4xf6 Lph4xg2 30.Qe2xg2 Dd8xf6 31.Ng4xf6  Ec7xf6 32.Dg3-g4 Bg9-h8 33.Dg4xe6 Qe9xe634.Crg1-d4 Qe6-e7? 35.Crd4xf6 связка и выигрыш былых

    ВЫВОД:   Верблюды не играют - в лучшем случае статисты. Кони - дань истории менять не нужно. считаю что нужно сыграть 2-ю партию. Верблюдов надо поменять на ГНУ. 



    Источник: http://alienchess.blogspot.ru/
    Категория: Мои статьи | Добавил: bajvik (29.10.2014) | Автор: Олег Ермуллин (lelugri)
    Просмотров: 693 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: