В игре Врата используется квадратная доска, камни двух цветов (Черные и Белые) и специальные диагональные "врата", которые определяют направление возможного перемещения камней. Начальное расположение камней и врат показано на следующей иллюстрации:
Цель игры
Целью игры Врата является перемещение одного из своих камней в противоположный угол доски (т.е. E5 для Черных и A1 для Белых). Игрок также побеждает в игре, если его противник остается без возможных ходов.
Процесс игры
Игроки ходят по очереди, перемещая один из своих камней за ход. Начинает игрок, играющий черными камнями.
Камень может быть перемещен из одной клетки в другую через врата. Эти врата поворачиваются на 90o сразу же после перемещения камня через них. Камни не могут быть перемещены в обратном направлении, т.е.в направлении от E5 к A1 для Черных или от A1 к E5 для Белых.
Если новая клетка была пуста, то игрок может (но не обязан) продолжить перемещать тот же камень в течение того же хода. Если же новая клетка была занята камнем (любого цвета), то этот камень снимается с доски, то ход завершается и очередь переходит к противнику.
Варианты
У игры существует несколько вариантов:
- Ходы в обратном направлении могут быть разрешены.
- Захват своих камней может быть запрещен.