Главная | Регистрация | Вход
Альтернатива (Мир Абстрактных игр)
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [114]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 27
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Правила игры в Стоклеточные шахматы "Бастион"
    Стоклеточные шахматы "Бастион" предложены Язоном Динальтовым и описаны им на сайте "Проза.ру".

    Как мне кажется, в последнее время шахматная жизнь замирает, интерес широкой публики к ним значительно упал. Или по крайней мере, они варятся в собственном соку и всплеск популярности им не светит. В этом виноват технический прогресс - появилось множество других игр и развлечений. Бороться с этим невозможно, но можно попытаться подогреть интерес, внеся свежую струю в сами шахматы. На данный момент существует множество разнообразных вариантов шахматных игр - не буду их перечислять. Но все они отличаются от классической "64" громоздкостью, сложностью правил и потому мало популярны. Классика же отшлифована и проверена временем, и потому недоступна для конкуренции.

    И всё же, у меня есть оригинальная и достаточно простая идея.

    Мой вариант является гибридом стоклеточных и классических шахмат. Количество фигур - как в классике, 32. Поле - 100 клеток, но трёх цветов.

    В результате изменяются  возможности фигур. При этом игра становится немного более сложной, но в разумной степени. Изменения правил незначительны (по состоянию), но значительны по результатам, наглядны и не требуют заучивания. Игра становится более динамичной и интересной за счёт появления новых комбинаций. Поэтому надеюсь, что практически все, кто любит играть в шахматы (любые), хотя бы один раз захотят сыграть в мой вариант.

     ***

    Правила шахматной игры "Бастион".

    Количество и состав фигур аналогичны классическому варианту игры «Шахматы 64 клеточные».

    Шахматная партия разыгрывается на доске, состоящей из 100 квадратов (клеток), при этом площадь полноценного игрового поля составляет 90 перемежающихся квадратов (клеток) чёрного и белого цветов. Каждая горизонтальная линия пронумерована цифрами от "1" до "10". Каждая вертикальная линия помечена латинскими буквами от "А" до "K" (исключая "J").

    При этом поля (клетки), имеющие координаты  А1, А10, D4, D7, G4, G7, K1, K10  имеют ограниченное использование и называются "бастионами" ("окопами", "редутами") и отмечаются красным (или другим) цветом или перечёркиваются по диагоналям (Диаг. 1). Возможны другие варианты расположения или количества таких полей, например -         А1, А10, C4, C7, E7, F4, H4, H7, K1, K10 А1, А10, C4, D7, E4, F7, G4, H7, K1, K10 (Диаг. 2)., а так же - А1, А10, C4, D7, E4, F7, G4, H7, K1, K10 (Диаг. 3).
    В начале партии все фигуры (по 16 шт. двух цветов) выставляются как классической игре «шахматы», но со смещением вправо на одно поле. 

    Диаграмма 1.

    Диаграмма 2.

    Диаграмма 3.
    Все фигуры, кроме пешек и ферзей, не имеют права занимать или проходить цветные (перечёркнутые) поля ("бастионы"). Пешки могут без ограничений проходить через такое поле, при этом пользуются тем преимуществом, что встав на него, становятся недосягаемы для фигур противника (в том числе пешек), но сами при этом могут атаковать их. Ферзи, как и другие фигуры, не могут вставать или проходить через эти поля (незанятые), но могут бить пешку и ферзя противника, занимающих такое поле. После взятия ферзь остаётся на этом поле и может ходить или атаковать из этой позиции как обычно.

     Угловые поля А1, А10, K1, K10 могут быть заняты проходными пешками (с превращением) и атакованы ферзём.

     "Бастионы" во-первых, все время пассивно защищают фигуры противников ограничением длины прямого хода по некоторым направлениям для слонов и ладей. В результате за ними можно прятаться. Во-вторых, иногда активно атакуют, оставаясь почти недосягаемыми, при занятии их пешками или ферзём.

     В результате введения таких полей изменяются привычные тактика и стратегия игры. С одной стороны, из-за усиления пешек и ослабления некоторых фигур, с другой стороны из-за "переменчивости военного счастья" - например, ферзь, взяв пешку в бастионе, может "окопаться" под носом у вражеских фигур.

    ***

    Если кто-нибудь захочет внести свои поправки, не возражаю.

    Наверняка профессионалы найдут некоторые нюансы, которые следует изменить, доработать. Наверное, идея требует обкатки в более-менее широком кругу игроков. Есть несколько вариантов, из которых надо выбрать наилучший. 

    Также хотелось бы услышать оценку настоящих шахматистов. Понимаю, что с ходу это сделать невозможно, надо сыграть хотя бы несколько партий. Надеюсь, выкроите для этого время.



    Источник: http://www.proza.ru/2012/01/19/1588
    Категория: Мои статьи | Добавил: bajvik (03.01.2014) | Автор: Язон Динальтов
    Просмотров: 669 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: