Главная | Регистрация | Вход
Альтернатива (Мир Абстрактных игр)
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [114]
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Мои статьи

    СарТан - правила игры.

    Древняя игра СарТан зародилась в Великом Сибирском Каганате, что простирался от Ледовитого океана на севере до Саянских гор на юге, и от Енисея на западе до Лены на востоке.
    Во времена Великого расселения белой (Тюрко-Арийской) расы, эта игра попала в Индию, где стала прообразом современных шахмат. (Нашествие Ариев с далёкого севера описано в Ведах). С конницей Хуннов и в кибитках Телеутов игра достигла запада нашего континента и укоренилась в Риме, где даже вошла в обязательную программу обучения детей патрициев и в военной академии. После государственного переворота, когда был убит Гай Юлий цезарь, мятежные легионы, верные прежнему режиму, покинули Рим в неизвестном направлении. Много позже на Скандинавском полуострове игра Сартан обнаружилась у викингов. На их драккарах личная дружина ярла – хирдманы – развлекались этой игрой каждую свободную минуту. Удивлённые этим фактом арабские путешественники не раз упоминали «стоклеточные шахматы северян». Сегодня СарТан восстановлена на своей исторической родине – на просторах Великого Сибирского Каганата – на берегах Байкала.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Правила Игры 

    Пешка – фигура означает пехотинца с тяжёлым строевым щитом.
    Первый ход может делать на одну или две клетки, каждый последующий ход только на одну клетку. Пешка ходит только вперёд, бьёт только по диагонали.
    Обозначение: стандартный вид фигуры изображает остроконечный шлем.                                                              Отдельный интерес представляют сдвоенные пешки. Если две пешки оказались в затылок друг другу, они начинают ходить через голову друг друга, в результате, две пешки движутся с той же скоростью, как одна. При этом бить способна только первая пешка, вторая прикрывает первую. То есть, если первую пешку побили, вторая следующим ходом бьёт вперёд.

                                                                                                                                                                                                                                Лодья (Драккар, Галера) – фигура означает десантный одномачтовый парусно-вёсельный корабль. Все фигуры, кроме пешки и баллисты, ходят и бьют одинаково. Лодья ходит и бьёт до 5 клеток по горизонтали и вертикали.                                                                                                                      

    Обозначение: стандартный вид фигуры изображает корабль с поднятым носом и кормой.

    Баллиста - фигура означает камнеметальную машину для стрельбы навесом. 
    Баллиста либо передвигается, либо бьёт, бить и ходить в один и тот же ход она не может. Баллиста ходит на любую соседнюю клетку, не занятую другой фигурой. Бьёт баллиста буквой «Г» (ходом шахматного коня) навесом через фигуры, при этом сама не перемещается на битое поле – это очень важно, так как от баллисты невозможно прикрыть фигуру.      
                                                                                       
            Обозначение: стандартный вид фигуры изображает древнюю камнеметальную машину.                                                    Отдельный интерес представляет перевозка баллисты (которую в чём-то можно считать прообразом шахматной рокировки). Оказавшись в коридоре между двумя лодьями (расстояние между лодьями не более 5 клеток по горизонтали или по вертикали), в котором отсутствуют другие фигуры (исключение составляет только другая баллиста), баллиста способна за один ход переместиться на любую клетку этого коридора. Причём, ход завершающий формирование коридора и само движение баллисты может осуществляться за один ход.

    Берсерк – в древности было высшим воинским посвящением, это посвящение имели знаменитые былинные богатыри. Такой человек один заменял небольшую армию. Легендарные японские , впятером несколько дней сдерживающие целую армию имели посвящение Берсерк. Знаменитые 300 спартанцев сдержавшие миллионную армию Ксеркса у Фермопил – имели посвящение Берсерк. 
    Берсерк – самая дальнобойная фигура на доске СарТан. Берсерк ходит и бьёт до 7 клеток по диагонали, либо по белым, либо по чёрным.
    Обозначение: стандартный вид фигуры изображает человека в боевой стойке «Медведя» (Бер – значит «медведь»).

                                                                                                                                                                                                          Илувар (Шад, Ярл, Князь) – особое воинское посвящение, позволяющее командовать армией. На Руси, посвящение «Илувар» было необходимым условием для утверждения человека на княжение.

    Илувар ходит и бьёт до 3 клеток в любую сторону.
    Обозначение: стандартный вид фигуры изображает человека в тяжёлом чешуйчатом доспехе и остроконечном шлеме с бармицей.

                                                                                                                                                                                                          Каган (Коннунг) – человек, соединяющий в себе роль религиозного лидера, правителя и главнокомандующего. Каган ходит и бьёт до 5 клеток в любую сторону.
    Обозначение: стандартный вид фигуры изображает человека в остроконечном шлеме с меховой оторочкой и перепоясанного широким поясом.

                                                                                                                                                                                                                          Мать клана (Матриарх, Королева) – даже кагана можно заменить, но никто не заменит Мать клана. Лишившись Матери клана, гибнет весь клан.
    Мать клана ходит и бьёт на любую соседнюю клетку.
    Обозначение: вид фигуры изображает священный цветок ИлАи – символизирующий порождающее начало – в Индии ассоциируется с Лотосом.

                                                                                                                                                     Расположение фигур

                                                                                                                                                                                                                                    Каган  стоит на поле того же цвета, которого он сам.

    Мать клана  стоит на поле противоположного цвета.

    Цель игры – захватить Мать клана противника.

    Шах – положение фигур, при котором Матери клана угрожает опасность.

    Мат – положение фигур, при котором Матери клана угрожает опасность и нет возможности её отвести или защитить. Ходить под шах Мать клана не может.

    Пат – положение фигур, при котором Матери клана не угрожает опасность, но не осталось ни одного возможного хода, в этом случае считается, что Мать клана покинула поле боя и не была захвачена, соответственно объявляется ничья.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Памятка                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Лодья  - ход и бой до 5 клеток по горизонтали и вертикали, две лодьи перевозят  баллисту.

                                                                                                                                                                                                                                Баллиста - ход на одну клетку в любую сторону, бой буквой «Г», от неё нет защиты.                                                                                                                                                                                                                                                             Берсерк - ход и бой до 7 клеток по диагонали.

                                                                                                                                                                                                                                    Илувар - ход и бой до 3 клеток в любую сторону.
                                                                                                                                                                                                                                     Каган - ход и бой до 5 клеток в любую сторону

    Мать Клана - ход и бой на 1 клетку в любую сторону.

    Сдвоенные пешки  ходят через голову друг друга – первая бьёт, вторая прикрывает.

                                                                                                                                                                           Удачной игры!

     



    Источник: http://userdocs.ru/voennoe/99045/index.html
    Категория: Мои статьи | Добавил: bajvik (14.06.2014)
    Просмотров: 234 | Теги: Великий Сибирский Каганат, Правила игры, СарТан | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: