Главная | Регистрация | Вход
Альтернатива (Мир Абстрактных игр)
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [114]
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Правила игры в Гигс (Gyges)
    Гигс (Gygesоригинальная абстрактная игра "прорывного" типа для 2 игроков, созданная Клодом Леруа.

    КОМПОНЕНТЫ

    Доска с 36 смежными полями и «финишным» полем с каждой стороны (рис 1); 12 деревянных фигур трех разных размеров: 4 одинарных, 4 двойных и 4 тройных.

     

    ЦЕЛЬ ИГРЫ 

    Поместить фигуру на «финишное» поле на противоположной стороне доски (см. рис 2).


    ПОДГОТОВКА
     
    Игроки садятся по обе стороны доски, фигуры делятся поровну: каждый игрок берет две тройных фигуры, две двойных и две одинарных. Игроки по очереди выставляют все свои шесть фигур по одной за раз на любое из шести полей стартовой линии (см. рис 3). 



    ХОД ИГРЫ (БАЗОВЫЕ ПРАВИЛА) 

    Фигуры не принадлежат игрокам, и каждый игрок в свой ход играет теми фигурами, которые расположены ближе к нему. Игрок, первым ставивший фигуру на поле делает и первый ход, после чего игроки ходят, передвигая фигуры по очереди. Двигать можно только фигуры, расположенные на линии поля, ближайшей к игрокам. Таким образом, вначале игроки передвигают 6 фигур, расположенных на стартовой линии (см. рис 4: первый ход тройной фигурой). После, когда не остается занятых полей на стартовой линии, игрок может передвинуть фигуру на второй линии и так далее. Может так получиться, что все фигуры на стартовой линии перекрыты фигурами на второй линии; в этом случае игрок может, в виде исключения, передвинуть фигуру со второй линии. Фигуры перемещаются с одного поля на другое по прямой (вправо, влево, вперед или назад, но никогда – по диагонали). Перемещение фигур определяется их размерами: одинарная фигура передвигается на одно поле, двойная – на два, а тройная – на три. Фигуры могут менять направление движения в процессе хода (см. рис. 4).



    Если ход заканчивается на пустом поле, игрок останавливается и ход переходит противнику. Фигура может закончить движение на занятом поле, только если это занятое поле – последнее на ее пути. Одинарная фигура просто делает ход на занятое поле, двойная фигура должна пересечь перед этим одно свободное поле, а тройная должна пересечь два свободных поля (см. рис 5). 



    Когда фигура заканчивает движение на занятом поле, она «отталкивается» от фигуры на этом поле и делает еще один прыжок на одну, две или три клетки (снова только через незанятые поля) – длина этого дополнительного прыжка зависит от размера фигуры, от которой она оттолкнулась (одинарная, двойная или тройная) (см. рис. 6).



    Одна фигура может таким образом прыгать несколько раз подряд и даже может пересечь всю доску серией последовательных прыжков (см. рис 7).



    Во время одного хода фигура может пересекать одно и то же поле несколько раз, но только при условии, что она входит и/или покидает это поле в другом направлении (см. рис.8). 



    КОНЕЦ ИГРЫ 

    Победителем становится игрок, который первым поставит свою фигуру на «финишное» поле на другой стороне доски. На «финишное» поле можно попасть с любой клетки последней линии. Фигура может попасть на финишное поле только в конце своего движения (см. рис. 9). 




    Фигура не может пройти через финишное поле в ходе своего хода, это поле может быть занято только один раз, в случае победы. Практически всегда, чтобы достичь победного финишного поля, требуется серия прыжков через всю доску.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА
     
    Опытные игроки могут использовать дополнительные правила для получения больших тактических возможностей. В случае попадания на занятое поле можно или прыгнуть дальше (как в основных правилах), или заменить фигуру, занимающее это поле, на свою, а старую фигуру переставить на любое свободное поле по своему выбору, но не дальше от себя, чем линия с фигурами, ближайшая к противнику (см. рис. 10). Перестановку можно осуществить в конце серии прыжков.




    Источник: http://monopoly-game.ru/img/abstract/gyges/gyges.pdf
    Категория: Мои статьи | Добавил: bajvik (20.09.2013) | Автор: Клод Леруа
    Просмотров: 311 | Теги: Правила игры, Клод Леруа, Гигс (Gyges) | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: