Главная | Регистрация | Вход
Альтернатива (Мир Абстрактных игр)
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [114]
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Правила игры в Фокус

    Об игре

     
    Фокус - это абстрактная игра для 2 человек, изобретённая в 1963 году известным игровым дизайнером Сиднеем Саксоном из США. Впервые эта Игровая Система была описана в солидном научном журнале Scientific American в колонке Мартина Гарднера. 
     
    Доска
     
    В Фокус играют на оригинальной 52-клеточной доски, причём, для игры используются все игровые поля доски. Шашек (фишек) у каждого игрока по 18 штук. Играть можно белыми и чёрными фигурами или фигурами любых других цветов.
     
     
     
     
    Цель игры
     
    Целью игры в Фокус является пленение всех шашек соперника при отсутствии резерва за пределами доски.
                                                                                                                          Процесс игры
     
    Партию в Фокус начинают белые. Игрок может пойти по вертикали или по горизонтали (ходы по диагонали - запрещены) своей шашкой, как на любое свободное поле в пределах одной клетки, так и и встать шашкой на другую шашку - свою или соперника, образуя двухшашечный столб. Соперник, играющий чёрными отвечает аналогичным образом, причём, он может поставить свою шашку не только на свободное поле или одиночную шашку, но и на столб соперника.
    В дальнейшем игроки могут продолжать наращивать столбы, причём, в отличии от Столбовых шашек столбы в Фокусе могут быть "пёстрыми", то есть, допускается, например, такое чередование цвета: белый-чёрный-белый. При этом принадлежность столба, как и в Башнях, определяется цветом верхней шашки. 
    Ходы столбом совершаются на столько клеток, сколько шашек в нём содержится. Если, допустим, столб четырёхшашечный, то игрок должен пойти им на 4 клетки. При этом ходить можно только прямо, то есть, либо по вертикали, либо по горизонтали, а "ломаные" ходы не допускаются.
    Игрок может ходить не только целым столбом, но и его частью, то есть, тот же четырёхшашечный столб можно разделить пополам в любом соотношении и пойти верхней половиной на то число клеток, которое в ней содержится. Если игрок снимает со столба 1 шашку, он идёт на 1 клетку, а если 2 или 3, то, соответственно, на 2 или 3 клетки. 
    Столб не может состоять более, чем из 5 шашек. Если же в результате хода образовался более высокий столб, тогда снизу убирается столько шашек, на сколько столб выше 5. При этом шашки соперника забираются, то есть, уходят из игры навсегда, а свои шашки переходят в резерв. Из резерва шашка может быть вновь введена в игру, то есть, поставлена на свободное поле или на любой столб.
    Для того, чтобы показать, как может развиваться борьба в партии, приведём следующий пример (см. Диаграмму 1):
     
         
     
         1. с5 - е5. Белые ходят двумя шашками, чтобы попасть на е5. При этом освобождается шашка на с5, башня переходит в их руки и появляется резерв (Р). 

          

    1... f5 - е5. Черные снова овладели башней и нижнюю шашку перевели в резерв (Диаграмма 2).

    2. Ре5 - Р, Белые накрыли башню резервной шашкой, а нижняя "ушла" в резерв.

    ...e3 - e5i Черные надставляют башню двумя шашками и переводят в резерв сразу две шашки.

          

    Теперь в резерве у белых одна шашка, а у черных — три (д.З), и они легко выигрывают.

           

    3. Ре5-Р Ре5-Р

    4. Ре5-Р Ре5 (-1), уничтожая шашку

    5. Ре5 (-1) Ре5 (-1)

    6. c5-b5 РЬ5 Х (д.4)

     
    Ссылки
     
     Правила и история игры Фокус  на сайте "Википедия (нем.)
     
    К этому описанию Игры, сделанному петербуржцем Александром Боровиковым, необходимо сделать небольшое добавление. Есть мнение, что если играть в "Фокус по описанным правилам, второй игрок, повторяя ходы первого, может легко добиться ничьей. Чтобы избежать подобного результата Сидней Саксон внёс в правила 2 дополнительных пункта:                                                                                                                                                                                                 1. При повторе ходов белых, чёрным записывается поражение.          2. Игрок, играющий белыми в начале партии меняет местами 2 смежные фишки, а его соперник не имеет права это повторить.      По моему, формально вполне можно было бы ограничится только одним из пунктов, например, вторым.
     
     


    Источник: http://www.kostyor.ru/4-03/game4-03.php
    Категория: Мои статьи | Добавил: bajvik (30.08.2013) | Автор: А.Г.Боровиков, Санкт-Петербург
    Просмотров: 243 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: