Главная | Регистрация | Вход
Альтернатива (Мир Абстрактных игр)
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [114]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 27
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Правила Белорусско-литвинских шахмат

    Розум – найлепшае багацце (Голова – всему начало) - Белорусская пословица   

    Этот вид шахмат предложил Алесь Островский, доктор медицинских наук, профессор Гродненского государственного медицинского университета. Окончательно оформленные правила, работа над  которыми  шла  больше 10  лет, увидели свет как раз 15 июля 2010  года в  годовщину Грюнвальдской битвы. 
    Во  сне  Алесю  Островскому  явилась необычная деревянная доска  размером 9х9 клеток (вместо классической шахматной доски 8х8 клеток),  каждая  клетка которой,  приближаясь  к  центру, возвышалась  над предыдущей,  создавая  таким  образом равностороннюю ступенчатую  пирамиду.  А  на  самой вершине  находился “трон” –  центральная клетка шахматной доски. 
    Целью  игры  является  захват  великокняжеского  престола (трона) противоборствующими княжескими династиями. И принять титул великого князя возможно  лишь  в  том  случае,  когда  один  из  представителей  княжеских  родов (князь или княжич) захватит “трон”. Наличие “трона”  и  делает  эти  шахматы  уникальными,  коренным  образом меняя стратегию игры. В дополнение ко всему в шахматы вернулись и древние белорусские  названия  фигурок.  Так,  вместо “пешки”  теперь “ратник”, “ферзя” – “гетман” (воевода,  военачальник,  главнокомандующий), “короля” – “князь”, “слона” – “гармата” (пушка). Кроме того, появилась и новая фигура – “княжич” – сын князя, преемник главы государства. 
    В  этой  игре  действуют  все  правила  классических  шахмат,  а  при  записи партий применяется классическая шахматная нотация. 


     

    Доска 


    Для  игры  применяется  квадратная 81-клеточная (9х9 клеток) доска. Центральная клетка e5 – трон – обозначена окружностью. 
     
    Фигуры 


    Для игры используется 36 фигур белого и чёрного цветов – по 18 фигур  у каждого игрока. Доска и начальное расположение фигур  показаны на рис. 1                        


    Изображения  и  ходы  фигур  соответствуют  классическим,  но их названия отличаются. У каждого игрока 9 пешек (белые стоят на горизонтали 2, а чёрные – на горизонтали 8), 2 коня (белые – на клетках c1 и h1, чёрные – на b9 и g9), 2 слона (белые – на клетках b1 и g1, чёрные – на c9 и h9), 2 ладьи (белые – на клетках a1 и i1, чёрные – на a9 и i9), ферзь (белый – на клетке f1, чёрный – на d9), король (белый – на клетке e1, чёрный – на e9), княжич (белый – на клетке d1, чёрный – на f9). 

    Ходы фигур 

    Пешка (ратник)  имеет  право  первого  двойного  хода,  как  и в классических шахматах. Действует правило взятия на проходе. Конь (всадник) , слон (гармата) ладья, ферзь (гетман) и король (князь) ходят  и  бьют,  как  и  в  классических  шахматах.  Княжич  ходит  и  бьёт  в  любую сторону на одну или две клетки по желанию. 
    Рокировка аналогична классической.
    Через  трон (клетка e5)  не  разрешается  “перескакивать”  ни одной  фигуре, кроме коня и княжича. Другими словами, всем фигурам, кроме коня и княжича, запрещено  при  выполнении хода пересекать  тронную  клетку,  т.  е.  проходить сквозь неё. На трон имеют право вступать только князь и княжич, но при этом трон не должен быть атакован (находиться под ударом). При  нападении  на  князя или  княжича, находящегося  на  троне,  он должен уйти с трона (т. е. уйти из-под шаха). При убийстве князя княжич автоматически становится князем. Этот процесс “инаугурации” – замена фигуры княжича на фигуру князя считается одним ходом. 


    Результатом  окончания  партии  может  быть ничья  или победа  одного из игроков. 
    Ничья признаётся в случае, если: 
    1) оба игрока согласились на ничью; 
    2) сделано по три повторяющихся хода обоими игроками; 
    3) прошло 50 ходов с обеих сторон без взятия какой-либо фигуры. 
    Игрок становится победителем, если: 
    1) его князь или княжич продержится на троне один ход; 
    2) он убьёт всю княжескую семью (князя и княжича) противника; 
    3) он поставит мат неприятельскому князю; 
    4) его противник признал своё поражение. 

     



    Источник: http://И.Фадеев. "Шахматы - игра цивилизаций" (Первое издание)
    Категория: Мои статьи | Добавил: bajvik (29.10.2014) | Автор: Алесь Островский
    Просмотров: 931 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: