Главная | Регистрация | Вход
Альтернатива (Мир Абстрактных игр)
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [114]
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Октареверси
     

    Игровое поле представляет собой тетраоктогональную структуру.
    Играют в октареверси вдвоём. Начальная позиция фишек показана на рисунке.
    На центральной игровой ячейке расположена чёрно-белая фишка в виде даосской монады, которая считается чёрной при ходе чёрных, и белой - при ходе белых.
    Остальные фишки у обоих игроков являются двусторонними: с одной стороны чёрного, а с другой - белого цвета. Играющий белыми ставит свои фишки белой стороной вверх, а играющий чёрными – чёрной.
    Игру начинают чёрные. Партнёры по очереди ставят фишки на свободные ячейки игрового поля рядом с какой-нибудь фишкой противника, причём так, чтобы вместе с уже поставленной фишкой своего цвета окаймить (окружить) одну или несколько неприятельских фишек. Захваты фишек осуществляются только в ортогональных направлениях, то есть по прямым линиям, проходящим через середины противолежащих сторон ячеек. Итак, фишка ставится на одну линию с другой фишкой того же цвета, а между ними должны находиться фишки противника (пустых ячеек нет). Пример такого хода чёрной фишкой показан на следующем рисунке.



    Окружённые с двух сторон неприятельские фишки считаются взятыми в плен, но не снимаются с доски, а переворачиваются другой стороной (меняют свой цвет).
    На следующем рисунке показан результат хода чёрных, а также возможный ответный ход белых, ведущий к захвату сразу двух чёрных фишек.



    Попав на поле, фишка остаётся на ней до конца игры, но может переворачиваться сколько угодно раз. Конечно, если окружение происходит одновременно по нескольким линиям, то переворачиваются все цепочки окружённых фишек.
    Если в какой-то момент у игрока нет хода – он не в состоянии окружить ни одной неприятельской фишки, то он пропускает его (пасует). Партия заканчивается, когда никто из партнёров не может сделать очередной ход. Победителем становится игрок, у которого в заключительный момент на поле больше фишек его цвета.
    При равенстве фишек партия заканчивается вничью.
    При подсчёте фишек центральная фишка-монада не учитывается.
    Категория: Мои статьи | Добавил: СтранникТС (22.09.2013) | Автор: Черных Николай Сергеевич
    Просмотров: 129 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: