Фигуры, Группы, Правил
Стрелки:
белые и чёрные - обычные ходы фигур;
зелёные - ортогональный ход без взятия: пешка, Магистр, Десант, Пират;
красные - диагональный ход на ближайшее поле только со взятием : пешка, Десант, Пират.
Группы по ходам фигур (фигура справа как бы развитая до предела, или до противоположности, фигура стоящая слева):
Король -- Ферзь (дальнобойный Король).
Конь -- Валькирия (дальнобойный Конь, "крылатый").
Слон бел., Слон черн. -- Амазонка (кольцевой Слон, ромб, 12 полей, "лёгкая конница").
Ладья, Корабль -- Центурион (кольцевая Ладья, квадрат, 16 полей, "тяжёлая конница").
пешка -- Магистр ("дальнобойная" пешка, фактически, это - третий Слон, который может ходить ещё и ортогонально без взятий; если Слон-Bishop-Епископ, то Магистр - это глава рыцарского ордена!).
Перевёрнутые пешка и Магистр в начальной позиции делают свой первый ход как Ферзь или Валькирия, но без взятия, а в дальнейшей игре - как обычные пешка и Магистр.
Нижние части фигур, объединённых по аналогии, графически не отличаются.
Строение (три на одной линии) ортогональных фигур: Ферзь, Ладья, Корабль;
строение диагональных фигур: Ферзь, Слон, Магистр.
Группы фигур (в соответствии с числами Люка = "золотая пропорция"):
скользящие (7) -- прыгающие (коневые) (4)
M,Q,K,B,B,R,S -- N,A,C,V;
дальнобойные (7) -- тихоходные (4)
M,Q,V,B,B,R,S, -- N,A,C,K;
многовекторные (7) -- четырёхвекторные (4)
M,Q,K,N,A,C,V -- B,B,R,S.
Симметрия флангов и симметрия фигур:
левый "женский" фланг - Амазонка(1), Эльва(2), Валькирия(3), Королева(4);
правый "мужской" фланг - Король(4), Рыцарь(3), Магистр(2), Центурион(1);
распределение четырёхвекторных фигур:
слева: Корабль(1), Слон белопольный(2);
справа: Слон чернопольный(2), Ладья(1).
Пешки обычные шахматные:
Длинные ходы на своей территории. Ход сразу до демаркационной линии с любой горизонтали. Ход вперёд по двум диагоналям на ближайшее поле только со взятием. Взятие на проходе. Превращение на десятой горизонтали в любую фигуру кроме Короля, пешки и двух перевёрнутых.
Группа десанта (на примере белых):
Три белые тихоходные коневые фигуры (=кони): Конь, Амазонка, Центурион; белый Корабль; чёрный Корабль.
Корабль - это та же самая Ладья, но десантная в виде "стаканчика".
Конь заходит на (или в) "стаканчик" своим ходом (и со взятием, если на Корабле уже стоит фигура противоположного цвета).
При ходе на свой белый Корабль конь становится Десантом, а Корабль - Транспортом.
При ходе на чужой чёрный Корабль (=абордаж) конь становится Пиратом, а чужой Корабль - белым Фрегатом ("чей Пират - того и Фрегат", Пират управляет Фрегатом).
Выходят, сходят, десантируются Десант и Пират ортогонально без взятия и диагонально только со взятием на ближайшее поле (подобно пешке). Также возможен переход на другой Корабль любой стороны.
Можно сравнить Корабль с подвижным полем доски, на котором происходят эти "превращения".
К примеру, ход белого Коня (N) на поле:
1) "b5", где стоит белый Корабль - Nb5T - "погрузка", образование белого Транспорта, Конь стал Десантом;
2) "c4", где стоит чёрный Корабль - Nc4F - абордаж, захват, образование белого Фрегата, Конь стал Пиратом;
3) "c2", где стоит чёрный Фрегат - Nxc2T - абордаж со взятием Чёрного Пирата и образование белого Транспорта (=белые вернули, отбили свой Корабль), Конь стал Десантом;
4) "b1", где стоит чёрный Транспорт - Nxb1F - абордаж со взятием Чёрного Десанта и образование белого Фрегата, Конь стал Пиратом.
Группа рокировки:
Рокировка одна за время партии и с обычными правилами. Но здесь четыре ладейные фигуры (=ладьи): Ладья, Корабль, Транспорт, Фрегат. Транспорт и Фрегат должны образоваться на угловых полях и до рокировки не двигаться. (В задаче Ed-10 есть рокировка с Фрегатом). То есть, четыре вида.
Белый Король двигается на ближайшее к белой ладье белое поле и затем эта ладья переставляется через Короля и ставится рядом с ним.
Поля: "b1" и "h1". Налево - 0-0-0 (три белых поля), или KS (King-Ship); направо - 0-0 (два белых поля), или KR (King-Rook). Также KT (King-Trooper) и KF (King-Frigate).
В центре доски тёмной линией выделен шестнадцатипольный квадрат - можно, в шутку, или без шутки, сказать: "хорошо структурированная доска" по аналогии с "хорошо темперированным клавиром".
Дасург, 2014-06-18
Источник: http://www.proza.ru/2014/06/18/1556 |