Главная | Регистрация | Вход
Альтернатива (Мир Абстрактных игр)
Меню сайта
Форма входа
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Календарь
«  Август 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 22
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2013 » Август » 16 » О Шахматах Макаренко (окончание)
    03:56
    О Шахматах Макаренко (окончание)

    Главная же проблема обеих публикаций состоит в том, что ни Боровиков, ни Чопоров не дали конкретного изложения правил "ШМ" с приведением хотя бы 1-2 примеров, показывающих, как происходит борьба во время партии. Так об Абстрактных играх писать нельзя. Читателю надо "разжёвывать" все нюансы и тонкости, иначе описание той или иной Игровой Системы просто не имеет смысла. В конце-концов, оба автора могли бы просто ограничится упоминанием того, что есть, дескать, некая Игра "столбового типа", предположительно придуманная Антоном Семёновичем Макаренко, и на этом разговор о "ШМ" можно было закончить. 

    Ну хорошо, допустим, я знаю, что фигуры в Шахматах Макаренко состоят из шашек и что из одной фигуры можно получить другую. Сразу возникает вопрос: Каким образом? В Таврелях, например, фигуры ходят, в том числе, и выстраиваются в столбы, в соответствии с ходами обычных шахматных фигур. Интересно, в "ШМ" также или иначе? Представим себе некую условную позицию, которая изображена на диаграмме. Фигура на поле c1 только условно состоит из 2 шашек, а реально это Ладья, то есть 5-шашечный столб по А.Г.Боровикову.
     
     
     
    Рассмотрим некоторые возможности при ходе белых. Если они пойдут 1. Л c1-c2, то есть, заберут Ладьёй свою пешку (единичную шашку), то столб вырастет до 6-шашечного. Затем можно будет пойти 2. c2-d2, получая 7-шашечный столб, то есть, нового Ферзя. А если следующий ход будет 3.d2-e2, то белые получат уже 8-шашечный столб, то есть, второго Короля. Теоретически это вроде бы допускается, если исходить из описания, сделанного в статье "Кубические шахматы". Конечно, такой вариант возможен, если Ладья ходит, как в Классических шахматах, а это вроде бы так.
    Другие возможности, которые тоже стоит рассмотреть. Учитывая, что можно пойти не целой фигурой, а её частью, мы отделим от столба на с1 верхние 4 шашки, то есть, фактически сделаем ход Конём. Если Конь сыграет 1. Кc1-b3, либо 1. Кc1-e2, то есть встанет на свои пешки тогда на полях "b3" или "e2" появится Ладья, которая как бы поменяла своё расположение на более активное и при этом на c1 остаётся белая пешка. При ходе 1. Кc1-d3 на "d3" появляется Конь, а на с1 соответственно осталась пешка. Фактически одна фигура (Ладья) разделилась на две.
    Ещё один возможный вариант это ход 3 верхними шашками, то есть, Слоном. В позиции Слон имеет 3 поля, на которые он может встать. Это поля "a3", "b2" и "d2". Очевидно, что в первом варианте мы из Ладьи получаем Слона и пешку или суперпешку на "с1", а во втором варианте на поле "d2" появляется Конь. Кстати, если всё-таки допустить, что суперпешка в Шахматах Макаренко может быть, то как она должна ходить. Напрашивается такой вариант: кроме хода вперёд по вертикали становятся возможны ходы по диагонали. А как быть со взятием? Можно предположить, что станет возможен не только диагональный бой, но и вертикальный. 
    Интересно, а как должна ходить Суперладья? Ясно, что её ход должен быть слабее хода Ферзя. Тогда остаётся только один вариант. Суперладья должна ходить, как "Дракон" в Японских шахматах Сёги, то есть, кроме ортогональных движений у СЛ должны быть и ходы по диагонали, но в пределах одного поля. Максимум, двух. Фактически Суперладья-Дракон - это как бы ослабленный Ферзь. В любом случае фигура будет достаточно мощной. Если моя теоретическая реконструкция правил "ШМ" соответствует замыслу Макаренко, то становится понятно, что знаменитый советский педагог придумал весьма интересную Игровую Систему и явно более сложную, чем Международные шахматы ("Классика").
    Заканчивая свои размышления, я должен сказать об одной Игре, автором которой является некто Жоао Педро Нето, судя по имени, бразилец или португалец. Новая Игровая Система была предложена автором в 2003 году и называется "Абстрактные шахматы"(http://www.di.fc.ul.pt/~jpn/gv/abchess.htm). Фактически это в определённой степени аналог Шахматам Макаренко, но полного соответствия между двумя разными Играми нет. К сожалению, с сайта, где описаны "АШ", невозможно скачать диаграммы, поэтому попробую описать правила этого вида Шахмат словами. 
    В "АШ" фигуры также, как и в ранее рассмотренной Игровой Системе, представляют собой столбы из шашек. Пешка это 1 шашка, Конь - 2, Слон-3, Ладья 4 или 5, Ферзь - 6. Король это как бы шашечная Дамка. Его можно обозначит фигурой с маркировкой на боку (как обозначается Дамка в Башнях!). Сразу хочу сказать, что рокировка в Игре отсутствует. Разделение фигур происходит следующим образом: часть столба делает ход по диагонали или ортогонали и становится на дружественный столб. 
    Автор статьи приводит такой пример: Белые - Кр a1, Л (5-шашечный столб) - g7, К-h6; Чёрные - Кр -h8, Л - b4,c3. При ходе чёрных они бы сыграли, поставив белому Королю линейный мат. Но очередь хода за белыми, которые переносят одну шашку с Коня h6 на Ладью на g7, в результате чего на этом поле появляется Ферзь. Мат! Вот на этой "оптимистической ноте" я и закончу свой рассказ о двух похожих Игровых Системах. Буду надеяться, что у кого-то из читателей есть более подробная информация о Шахматах Макаренко и настоящие правила этой Игры удастся восстановить или, возможно, придётся, придумывать новые, что я и попытался сделать в ходе своей мини-реконструкции.
    Просмотров: 399 | Добавил: bajvik | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: